Четверг, 28.03.2024, 15:29:13   Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Публикации [40]
Музей [26]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6524
Посетители
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
 Статьи
Главная » Статьи » Публикации

Судьба нации – судьба языка

В мире насчитывается около 5600 языков, среди них татарский язык занимает 14-е место. По численности татары на втором месте в России, однако наш язык и в Татарстане еще в полном смысле этого слова не стал государственным.

А впереди нас ждут большие испытания. В конце года в России пройдет перепись населения. Есть желающие воспользоваться ею, чтобы свести на нет татарскую нацию. Это большая беда. Если же мы не сумеем защитить себя как единую нацию, то всем будет потом очень стыдно. Так как много стало сейчас таких, которые говорят, что татарский язык им не нужен. Татары, по-моему, даже не уважают свой язык.

Судьба родного языка и нации решается в школах, дома. В школе предметы преподаются и на русском, и на татарском языках, так как в селах много семей, возвратившихся из других мест. Поэтому в таких школах обучать детей правильно говорить по-татарски, воспитывать в них любовь к татарской литературе, искусству не просто, это требует большого старания. Если в семье родители разговаривают на русском языке, лишь в школе обучить татарскому очень сложно. Уже становится обычным тот факт, что дети, приехавшие в город из сельской местности, перестают считаться с родным языком и даже забывают его. Объявления, деловые бумаги на русском языке. Многие, особенно молодежь, хотя сами и являются татарами, предпочитают разговаривать по-русски. В резупьтате этого татарский язык постепенно теряет свое значение. В школе неплохо начинают говорить и приезжие дети, но после ее окончания забывают, так как не во всех вузах преподают татарский язык. Если бы в вузах изучение предметов велось на татарском языке, то молодежь больше интересовалась им. У нас недостает потребности в татарском языке. Необходимость знания татарского языка должна отражаться всюду.

В школе работа учителя татарского языка сложна и ответственна. Воспитывать любовь к родному языку нелегко. Не секрет: сейчас дети мало читают художественной литературы. Многие предпочитают смотреть телевизор, слоняться по улицам. А ведь чем больше читает человек художественных книг, тем больше познает жизнь, живет, стараясь походить на литературных героев, лучше усваивает нравственные нормы. Основная мера усвоения устной речи, родного языка – внеклассные работы. Во время этих мероприятий учащиеся держат себя свободнее, ближе общаются с учителем. Праздники, посвященные родному языку, народным песням, игры с песнями и танцами оставляют незабываемый след в душе детей и родителей. Именно с этой целью мы организуем мероприятия в школе.

Подрастающее поколение должно воспитываться с помощью религии. Религия никогда не учила ничему плохому. Уроки Каюма Насыри, Ризаэтдина Фахретдина учат детей быть человечными, дисциплинированными, порядочными.

Если не будет потребности в татарском языке, то сколько бы ни говорили, какие бы законы не принимали, они могут остаться невыполненными. В настоящее время было бы очень хорошо, если, особенно учителям татарского языка, выплачивалась доплата, предоставлялись льготы, руководители хорошо знали оба языка.

Борьба за суверенитет – борьба за язык. Судьба нации – судьба языка. Если мы живем на земле Татарстана, дышим его воздухом, значит, мы должны хорошо знать свой язык. Основа знания языка закладывается в семье, детском саду, начальной школе. По мнению ученых, основа усвоения ребенком языка закладывается до девяти лет. С помощью языка начинают развиваться сознание, чувства ребенка. Если дома родители дни и ночи сидят перед телевизором, не ласкают ребенка, не поют ему песен на родном языке и если в детском саду, начальной школе обучение татарскому языку поставлено слабо, то очень трудно пробудить в ребенке любовь к родному языку. Если основа знаний языка будет заложена с малых лет, человек не забудет свой родной язык, всю жизнь будет дорожить им, с уважением относиться к нему, стараться обогащать его, использовать его как надежную опору в усвоении других языков.

Газета «Маяк» №45 (9949) 13 апреля 2002 года

Категория: Публикации | Добавил: ilbyak-school (04.05.2010) | Автор: Д.М. Авзалова
Просмотров: 3622 | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Copyright © 2006—2024 МСОШ с. Ильбяково.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ilbyak-school.ucoz.ru обязательна.
Сайт управляется системой uCoz