Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письменная речь». Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных во ФГОС СОО, во все разделы включены наряду с заданиями базового уровня задания высокого уровня сложности.
В работу по иностранным языкам включены 36 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; - задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; - задания на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; - задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Ответ на задания с кратким ответом даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов, слова (в том числе в его аналитической форме, записанной без пробелов и разделительных символов).
Продолжительность экзамена
На выполнение письменной части экзаменационной работы предоставляется 3 часа 10 минут (190 минут).
На выполнение устной части экзаменационной работы предоставляется 17 минут, включая время для подготовки.
Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы - 3 часа 27 минут (207 минут).
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено при проведении ЕГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.
Каждая аудитория для проведения письменной части ЕГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт- дисках (CD) для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование».
Аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены персональными компьютерами, не имеющими доступа к сети Интернет, с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурой со встроенным микрофоном для выполнения заданий раздела «Говорение». Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно- программных средств.
Правильное выполнение каждого из заданий 3-9, 12-36 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. За неверный ответ, ответ, записанный с ошибкой, или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Правильное выполнение каждого из заданий 1 и 11 оценивается 2 баллами, правильное выполнение каждого из заданий 2 и 10 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый элемент ответа присутствует в ответе и стоит на своём месте. За каждое неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Развёрнутые ответы проверяются по критериям оценивания экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации. В разделе «Письменная речь» выполнение задания 37 (базового уровня сложности) оценивается исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а выполнение задания 38 (высокого уровня сложности) - исходя из требований углублённого уровня. В устной части экзамена к базовому уровню сложности относятся задания 1, 2, к высокому уровню - задания 3 и 4.
Особенностью оценивания выполнения заданий 37 и 38 письменной части и задания 4 устной части является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается в 0 баллов.
При оценивании выполнения заданий раздела «Письменная речь» (37, 38) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для электронного письма личного характера при выполнении задания 37 - 100-140 слов; для развёрнутого письменного высказывания на основе таблицы/диаграммы при выполнении задания 38 - 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10 %. Если в ответе на задание 37 менее 90 слов или в ответе на задание 38 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 37 более 154 слов или в ответе на задание 38 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание 37 отсчитываются от начала ответа на это задание 140 слов, при проверке выполнения задания 38 - 250 слов, и оцениваются только эти части работы.
При оценивании выполнения задания 38 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30 % ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, весь ответ на задание оценивается 0 баллов.
При оценивании выполнения заданий раздела «Говорение» (3, 4) следует учитывать такой параметр, как объём устного высказывания. Требуемый объём для ответа на задание 3 - две-три фразы в ответе на каждую реплику интервьюера. Если экзаменуемый отвечает одним словом, одним словосочетанием или одной фразой, то такой ответ оценивается 0 баллов. Требуемый объём для ответа на задание 4 - 12-15 фраз. Если объём высказывания - 7 и менее фраз, то такой ответ оценивается 0 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы - 82.
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года в сравнении с КИМ 2024 года
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Задания 19-24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.
Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.