Красавин Михаил Васильевич родился 22 октября 1919 года в селе Лесные Моркваши ныне Верхнеуслонского района Республики Татарстан в семье крестьянина. Русский. Окончив 5 классов, работал комбайнером МТС. В Советской Армии с 1939 года.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Командир отделения 61-го отдельного моторизованного понтонно-мостового батальона (14-я инженерно-саперная бригада, 65-я армия, Центральный фронт) старший сержант Красавин в районе пгт Радуль (Репкинский район Черниговской области) с отделением, собрав паром из понтонов, 15 октября 1943 года за 8 рейсов переправил на правый берег Днепра более 400 человек пехоты. В эту же ночь тремя рейсами переправил минометную роту и батарею полковой артиллерии. Звание Героя Советского Союза Михаилу Васильевичу присвоено 30 октября 1943 года. Член КПСС с 1943 года.
В 1945 году окончил Казанское танковое училище, в 1959 году — среднюю школу. Работал в органах МВД. С июня 1964 года полковник Красавин — в запасе. Жил и работал в Казани. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями.
Умер 28 декабря 1992 года. Похоронен в селе Лесные Моркваши Верхнеуслонского района.
* * *
...Десна, Сож, Днепр... Реки большие и малые. В мирные дни их названия звучат поэтично, их берега — любимое место отдыха горожан, в любое время года, при любой погоде они привлекают рыболовов, спортсменов. В мирные дни... А когда шла война, реки становились рубежом, водной преградой. Противник укреплял берега бетонными сооружениями с множеством огневых точек, простреливал всю ширину реки из всех видов оружия. И нужно было проходить сквозь этот ад, выбираться на тот берег живым, метр за метром отвоевывать плацдарм, потом удерживать его от непрерывных контратак, с нетерпением ждать подкрепления, боеприпасов.
Не случайно слово «форсирование» стало военным термином. Оно означает не только преодоление преграды, но преодоление ускоренным темпом, усиленным напряжением. Поддерживать этот темп, обеспечивать непрерывную переброску войск и техники — такова задача моторизованных понтонно-мостовых батальонов, в одном из которых Михаил Красавин был командиром; отделения. Туда и обратно, под шквальным огнем, во всякую погоду. И снова — туда и обратно... До тех пор, пока не поступит команда перевозить хозяйство к новой реке, встретившейся на пути наступающей армии. Такая у него была работа.
К Днепру 65-я армия подошла между Любичем и Лоевым. Форсирование было назначено на 15 октября. Погода стояла скверная: дождь, ветер. Но гитлеровцы не уповали на стихию. Они успели убедиться в том, что советские бойцы могут наступать при любых условиях. С противоположного берега велся непрерывный огонь из орудий, минометов, пулеметов. Обстреливалась не только река, но и занятый советскими войсками берег. Но такая уж у понтонеров работа — стреляют, не стреляют, а дело нужно делать.
Отделение Красавина быстро собрало и оснастило понтон, приняло первых 50 солдат — головной отряд десанта. И пошли к западному берегу. Смеркалось. Фашисты усилили освещение реки ракетами. Плывущие понтоны, конечно, заметили, пустили в ход все, что может стрелять. Артиллерия 65-й армии пыталась подавить огонь противника. В какой-то мере это удалось. Но и того, что било по понтонам, хватило бы с избытком для гибели тысячи людей.
Опытный понтонер Михаил Красавин маневрировал, ловко увертываясь от прямого попадания снарядов. Но от пуль он уберечь понтон не мог. Ему доложили: «Пробит носовой полупонтон!» В ответ последовала команда:
— Рви плащ-палатку, затыкай дыру!
Уже пройдена середина реки. Снова:
— Командир, пробоина!
Красавин нащупывает дырку и с помощью бойцов загоняет в нее деревянную пробку.
Наконец, берег. Бойцы десанта в едином порыве бросаются в атаку. Красавин желает им победы и ведет понтон к восточному берегу. Экипаж, не теряя времени, приводит в порядок оснастку, укрепляет заглушки в пробоинах.
Весь рейс длился 20 минут. Всего 20 минут. Когда военные инженеры рассчитывали время форсирования и возвращения, получалось 28 минут. Предельно сжатый срок. Уменьшить его, казалось, уже нельзя. А Красавин умудрился-таки сократить его на целых восемь минут. К ним он прибавил еще несколько минут на разгрузке и погрузке…
Снова вокруг понтона взмываются смерчи, снова солдаты отделения докладывают о пробоинах и заделывают их.
Восемь рейсов сделал понтон Красавина по Днепру, переправил на правый берег 400 десантников с оружием и боеприпасами. Понтон получил 16 пробоин, но не прекращал курсировать. Все ремонтные работы велись на ходу.
На захваченном плацдарме гремел бой. Пехота нуждалась в огневой поддержке. Командование приказало организовать переправу минометного подразделения. Командир батальона майор Трусов вызвал старшего сержанта Красавина, приказал:
— До наступления рассвета собрать паром, переправить на западный берег минометную роту. На сборке вам поможет расчет старшего сержанта Боченкова.
...Под непрерывным минометным огнем, по пояс в ледяной воде два расчета собрали паром. Красавин повел его к правому берегу, высадил, вернулся... Потребовалось сделать три рейса, чтобы вся минометная рота оказалась на плацдарме. Дела там пошли куда веселее. Получив огневое подкрепление, десантники оттесняли фашистов от береговой полосы.
А расчет Михаила Красавина уже начал переправу батареи полковой артиллерии. В одном из рейсов понтон полоснуло осколками. Понтонеры кинулись заделывать дыры и предотвратили катастрофу. Минули ночь, день, наступали сумерки... Количество пробоин в пароме росло. Кто-то пошутил насчет сходства его с дуршлагом.
Промозглый дождь поливал понтонеров, доставляя не меньше неприятностей, чем пробоины. Во всей одежде уже не было ни одной сухой нитки. А на просушку — ни минуты. Об отдыхе не могло быть и речи. И так двое суток.
Форсирование Днепра прошло успешно. 65-я армия пошла на Бобруйск. Командарм генерал-лейтенант П.И. Батов подписал реляцию, в которой были и такие строки:
«Своим мужеством и героизмом тов. Красавин обеспечил успех наших частей на этом участке при форсировании р. Днепр».