Пятница, 20.06.2025, 07:08:33   Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости СМИ [418]
Публикации [24]
Музей [19]
Файлы [81]
Интересное в сети [59]
Когда-то в школе [11]
Обратите внимание! [121]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6531
Посетители
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
 Страница новости и комментариев к ней
Главная » 2007 » Март » 27 » Интерактивные возможности и приземляющие проблемы
Интерактивные возможности и приземляющие проблемы
12:46:13
Евгения ЧЕСНОКОВА в газете Республика Татарстан.

Чем живет казанское образование

В последнее время много говорят о проблемах сельских школ. Их действительно хватает. Но несправедливо было бы забывать о том, что проблемы - пусть иного порядка - есть и у городских учителей и школьников. Столица республики всегда славилась сильными образовательными традициями, в том числе и на школьном уровне. Логично предположить, что и сегодня казанские школы должны по всем параметрам быть примером для остальных. Какие новшества зреют в их недрах и что мешает столичному образованию развиваться дальше? Об этом и многом другом мы говорили с начальником управления образования исполкома Казани Ильдаром Галиахметовым.

- В чем вы видите основную проблему общеобразовательной школы сегодня?

- Проблема в том, способен ли сегодняшний педагог успевать за изменяющимся информационным пространством. Мы даже не представляем себе, какая сейчас происходит информационная революция. То есть на бытовом уровне мы это почувствовали - домашняя техника, мобильные телефоны, автомобильные навигаторы... А школа отстает от требований сегодняшнего дня, не успевает отслеживать технологические новинки. Хотя Казани стыдиться вроде бы нечего - мы одними из первых в России весь город обеспечили интернет-сигналом. У нас во всех школах не один, а два компьютерных класса, исходя из того что в одном преподается информатика, а в другом можно применять интерактивные приемы для преподавания любого другого предмета. Во многих регионах о таком пока только мечтают.

Но возникает проблема - учитель, подготовка которого пришлась на семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века... Скажем, мы закупаем интерактивные доски. Если описать все их возможности, это будет целая газетная полоса. Учителю больше не нужно писать конспекты, у него есть CD-ROM, который он вставляет в компьютер, и идет полное сопровождение урока. Не надо ничего писать на доске - она сама пишет, не надо ничего считать - доска сама считает. Детей можно опрашивать в интерактивном режиме - почти у всех есть мобильники с выходом на GPRS, на интерактивной доске можно задать вопрос, и они будут через мобильники голосовать и тут же получать результат. Есть функция print - с доски можно распечатать индивидуальный ответ ученика с присвоенной оценкой. И это уже сегодняшний день, так можно работать. А у учителя - страх перед интерактивной доской...

Перейти к статье: Республика Татарстан.

Категория: Новости СМИ | Просмотров: 2278 | Добавил: ilbyak-school | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Март 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Copyright © 2006—2025 МСОШ с. Ильбяково.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ilbyak-school.ucoz.ru обязательна.
Сайт управляется системой uCoz