Евгения ЧЕСНОКОВА в газете Республика Татарстан. Чем живет казанское образование В последнее время много говорят о проблемах сельских школ. Их действительно хватает. Но несправедливо было бы забывать о том, что проблемы - пусть иного порядка - есть и у городских учителей и школьников. Столица республики всегда славилась сильными образовательными традициями, в том числе и на школьном уровне. Логично предположить, что и сегодня казанские школы должны по всем параметрам быть примером для остальных. Какие новшества зреют в их недрах и что мешает столичному образованию развиваться дальше? Об этом и многом другом мы говорили с начальником управления образования исполкома Казани Ильдаром Галиахметовым. - В чем вы видите основную проблему общеобразовательной школы сегодня? - Проблема в том, способен ли сегодняшний педагог успевать за изменяющимся информационным пространством. Мы даже не представляем себе, какая сейчас происходит информационная революция. То есть на бытовом уровне мы это почувствовали - домашняя техника, мобильные телефоны, автомобильные навигаторы... А школа отстает от требований сегодняшнего дня, не успевает отслеживать технологические новинки. Хотя Казани стыдиться вроде бы нечего - мы одними из первых в России весь город обеспечили интернет-сигналом. У нас во всех школах не один, а два компьютерных класса, исходя из того что в одном преподается информатика, а в другом можно применять интерактивные приемы для преподавания любого другого предмета. Во многих регионах о таком пока только мечтают. Но возникает проблема - учитель, подготовка которого пришлась на семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века... Скажем, мы закупаем интерактивные доски. Если описать все их возможности, это будет целая газетная полоса. Учителю больше не нужно писать конспекты, у него есть CD-ROM, который он вставляет в компьютер, и идет полное сопровождение урока. Не надо ничего писать на доске - она сама пишет, не надо ничего считать - доска сама считает. Детей можно опрашивать в интерактивном режиме - почти у всех есть мобильники с выходом на GPRS, на интерактивной доске можно задать вопрос, и они будут через мобильники голосовать и тут же получать результат. Есть функция print - с доски можно распечатать индивидуальный ответ ученика с присвоенной оценкой. И это уже сегодняшний день, так можно работать. А у учителя - страх перед интерактивной доской... Перейти к статье: Республика Татарстан. |