Главная » 2013»Сентябрь»24 » Чему научат детей взрослые, призывающие отменить домашние задания и «лишние» предметы
Чему научат детей взрослые, призывающие отменить домашние задания и «лишние» предметы
20:59:15
Бурное время модернизации переживает российская школа. В школе меняется многое, в том числе правовая база, регулирующая отношения школы, учащихся и их родителей. Они определяются не только Законом об образовании. На страже интересов населения стоит Роспотребнадзор, а также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Их распоряжения школы должны исполнять неукоснительно. Условием привлечения ребенка к труду является добровольное согласие его и его родителей. Таким образом, если ребенок и его законные представители согласия не дали, то его не могут привлекать к труду, в том числе к дежурству по школе, классу, к летней трудовой практике.
Сегодня любой ученик может отказать учителю в просьбе стереть за собой мел с обычной доски, не говоря уже о подъеме стульев на парты. А что делать учителю, если в классе хотя бы часть семей категорически отказались от дежурства по классу? Спокойно принять ситуацию, когда ученики поделятся на «черненьких», убирающих за собой классные комнаты после рабочего дня, и «беленьких», которые в лучшем случае равнодушно, а в худшем — со снисходительными улыбками покидают со звонком школу? Гадкая, по сути дела антипедагогическая ситуация.
Превращение школы в сферу услуг — одна из гримас модернизации образования. В сфере услуг клиент всегда прав. И те родители, которые заявляют, что они привели своих детей учиться, а воспитательные и организационные «заморочки» школы их не касаются, вооружены целой батареей правовых актов.
Причем не следует думать, что клиентские отношения разъедают лишь тонкую сферу воспитания. Они, как метастазы, проникают в содержание образования и организацию учебного процесса. Зачем изучать мировую художественную культуру, если она не сдается в ЕГЭ и никак не влияет на поступление в вузы? Подобные вопросы все чаще звучат из уст родителей. Но хуже всего, что под давлением «общественности» утилитарно-прагматические настроения распространяются в педагогической среде. На представительном форуме учителей истории России прозвучало поразившее меня предложение: сократить до минимума изучение всемирной истории, сосредоточившись на отечественной, поскольку только она влияет на итоговые показатели работы школы.