Суббота, 21.06.2025, 12:09:26   Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости СМИ [418]
Публикации [24]
Музей [19]
Файлы [81]
Интересное в сети [59]
Когда-то в школе [11]
Обратите внимание! [121]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6531
Посетители
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Страница новости и комментариев к ней
Главная » 2013 » Сентябрь » 24 » Чему научат детей взрослые, призывающие отменить домашние задания и «лишние» предметы
Чему научат детей взрослые, призывающие отменить домашние задания и «лишние» предметы
20:59:15
Бурное время модернизации переживает российская школа. В школе меняется многое, в том числе правовая база, регулирующая отношения школы, учащихся и их родителей. Они определяются не только Законом об образовании. На страже интересов населения стоит Роспотребнадзор, а также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Их распоряжения школы должны исполнять неукоснительно. Условием привлечения ребенка к труду является добровольное согласие его и его родителей. Таким образом, если ребенок и его законные представители согласия не дали, то его не могут привлекать к труду, в том числе к дежурству по школе, классу, к летней трудовой практике.

Сегодня любой ученик может отказать учителю в просьбе стереть за собой мел с обычной доски, не говоря уже о подъеме стульев на парты. А что делать учителю, если в классе хотя бы часть семей категорически отказались от дежурства по классу? Спокойно принять ситуацию, когда ученики поделятся на «черненьких», убирающих за собой классные комнаты после рабочего дня, и «беленьких», которые в лучшем случае равнодушно, а в худшем — со снисходительными улыбками покидают со звонком школу? Гадкая, по сути дела антипедагогическая ситуация.

Превращение школы в сферу услуг — одна из гримас модернизации образования. В сфере услуг клиент всегда прав. И те родители, которые заявляют, что они привели своих детей учиться, а воспитательные и организационные «заморочки» школы их не касаются, вооружены целой батареей правовых актов.

Причем не следует думать, что клиентские отношения разъедают лишь тонкую сферу воспитания. Они, как метастазы, проникают в содержание образования и организацию учебного процесса. Зачем изучать мировую художественную культуру, если она не сдается в ЕГЭ и никак не влияет на поступление в вузы? Подобные вопросы все чаще звучат из уст родителей. Но хуже всего, что под давлением «общественности» утилитарно-прагматические настроения распространяются в педагогической среде. На представительном форуме учителей истории России прозвучало поразившее меня предложение: сократить до минимума изучение всемирной истории, сосредоточившись на отечественной, поскольку только она влияет на итоговые показатели работы школы.

Евгений Ямбург в www.mk.ru ====>
Категория: Новости СМИ | Просмотров: 657 | Добавил: ilbyak-school | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Copyright © 2006—2025 МСОШ с. Ильбяково.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ilbyak-school.ucoz.ru обязательна.
Сайт управляется системой uCoz