Главная » 2012»Август»25 » Первый раз в первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
Первый раз в первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
00:19:19
Начало школьной жизни – это большая нагрузка для ребенка, которая требует, чтобы организм был физиологически к ней готов. С чего начать?
- Прежде всего необходимо, чтобы будущий первоклашка научился вовремя ложиться спать и рано вставать утром,– советует педиатр Екатерина Панова.– Именно полноценный сон лучше всего восстановит силы, поможет нервной системе справиться с новыми нагрузками. Легко сказать, но как это сделать? В 9 вечера – в постель? Но даже дисциплинированный детсадовец во время летнего отдыха переходит на другое расписание. Главное – без резких движений. Попробуйте будить ребенка хотя бы на 15 минут раньше. Через пару дней прибавьте еще 15 минут, так за пару недель вы приучите свое слегка невыспавшееся чадо ложиться вовремя. Скоро он сам будет просыпаться утром все раньше. В оставшиеся до учебного года дни важно добиться, чтобы малыш ложился спать и вставал в одно и то же время. Постарайтесь максимально приблизить к школьному и режим еды. Питание должно быть пятиразовым: легкий завтрак с утра, перекус, как в школе на большой перемене, обед, полдник и ужин. Неплохо в последний летний месяц перенастроить ребенка с беготни на «усидчивые дела»: лучше всего – в утренние часы, в то время, когда в школе начинаются занятия. Пусть 20–30 минут лепит, рисует, собирает конструкторы… Именно «перезагрузка» режима дня позволит будущему первокласснику более плавно войти в процесс учебы, стрессовых факторов станет меньше. И, наконец, позаботьтесь о том, чтобы укрепить иммунитет ребенка. В период адаптации он ослабевает, и дети чаще начинают болеть. Еще не поздно начать закаливающие процедуры, кроме того, полезен курс витаминотерапии: есть смысл посоветоваться с педиатром – сегодня существуют специальные витаминно-минеральные комплексы, которые помогают не только укрепить иммунитет, но и снизить стрессовую нагрузку, связанную с первым классом, активизировать познавательные функции.