Суббота, 21.06.2025, 20:05:14   Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости СМИ [418]
Публикации [24]
Музей [19]
Файлы [81]
Интересное в сети [59]
Когда-то в школе [11]
Обратите внимание! [121]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6531
Посетители
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
 Страница новости и комментариев к ней
Главная » 2012 » Ноябрь » 11 » Проблема зарплаты учителей. Почему власть упрямо игнорирует простые решения?
Проблема зарплаты учителей. Почему власть упрямо игнорирует простые решения?
21:47:55
3 сентября на церемонии награждения победителей конкурса "Учитель года России-2012" Президент Путин отметил, что приоритетными направлениями развития школы являются подготовка кадров, возможности для повышения квалификации педагогов, а также новые системы оплаты труда, призванные стимулировать качественную и добросовестную работу.

Что имел в виду Президент, говоря о новых системах оплаты труда учителей? Насколько я знаком с тематикой, в первую очередь, речь идет о привязке уровня зарплаты учителя к качеству образовательных услуг, которые он предоставляет. Для этих целей придумываются всякие системы оценки качества образования и системы аттестации педагогов. От бюрократической абсурдности первых педагоги просто воют, а от непредсказуемости времени проведения и критериев вторых - горько плачут.

Я убежден, что бывают случаи, когда существуют простые решения проблем. Также бывают случаи, когда лица, принимающие решения, не замечают простых решений или намеренно делают вид, что их нет. Все – и общество, и власть согласны с тем, что образование находится в удручающем положении. Никто не сомневается, что зарплата учителей и преподавателей недопустимо низка. Она смехотворна не только по сравнению с приличными странами, но даже и с неприличными. Государство периодически выражает решимость разрешить эту проблему.

Что означает решение проблемы? Я так понимаю, ответ прост – «повысить учителям зарплату». Как это можно сделать? Самый простой способ – повысить оклад, причем до такой суммы, чтобы никаких проблем с выживанием у учителей не возникало. Но по какой-то причине, чиновники предпочитают не простые решения, а сложные, якобы позволяющие убить двух зайцев: и учителей обеспечить, и эффективность повысить. Для этих целей и придумываются различные дифференцированные системы стимулирования сотрудников. Дифференциация производится то по количеству учеников в классе, то по «качеству образования», то по среднему уровню зарплат в регионе. Для оценки последнего создаются сложные системы мониторинга и оценки, придумываются жуткие схемы софинансирования из федерального и регионального бюджетов и т.п. Это самый модный чиновничий тренд — привязать зарплату учителей к региональной. Что бы она была не ниже. Напоминать вам примеры про среднюю температуру по больнице я не буду, так же не буду напоминать, что есть более честный медианный показатель и что с советских пор существует система районных коэффициентов, придуманная, чтобы учитывать региональную специфику.

Простите, но я считаю все эти выдумки глубоко порочными и даже вздорными.

Пусть господин Министр ответит на крайне простой вопрос: Зачем надо привязывать проблему минимального благосостояния учителей к проблеме их эффективности? Я убежден, что эта отрицательная обратная связь. Когда не решены вопросы минимального благосостояния, требовать от человека эффективности можно только под дулом автомата. Требовать от нищего человека творчества, обещая, что за это творчество его сделают просто бедным глупо. В конце концов, это просто аморально.

Я сильно сомневаюсь, что руководство народного образования этого не понимает. Скорее всего понимает, но, не наблюдая ни одной забастовки учителей, продолжает придумывать различные новые дифференцированные схемы оплаты, чтобы продолжать бессовестно эксплуатировать труд учителей. А эффективность и качество, которыми постоянно спекулируют… они никому не нужны. Ведь подлинная эффективность у «эффективных менеджеров» заключается исключительно в сэкономленных всеми правдами и неправдами деньгах.

Подробнее: www.zavuch.info ====>
Категория: Новости СМИ | Просмотров: 685 | Добавил: ilbyak-school | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Copyright © 2006—2025 МСОШ с. Ильбяково.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ilbyak-school.ucoz.ru обязательна.
Сайт управляется системой uCoz