Буквально накануне Дня учителя сайт Samaratoday.ru сообщил своим читателям, что дирекция ряда школ предложила ввести в систему обязательного контроля за детьми диктофоны. Родителям было предложено купить диктофоны, на которых бы записывались уроки, а также комментарии учителей об успеваемости и дисциплине школьника. Родительского энтузиазма, как сообщает сайт, сообщение не вызвало, тем не менее дирекции школ всячески пытаются убедить горожан в преимуществе тотального слежения за детьми и учителями.
Останавливают от массовой закупки диктофонов только два факта: малые технические возможности данного средства и нагрузка на родительский кошелек. Средств же для госзакупки диктофонов у самих школ нет.
И, кажется, слава богу! Что и говорить, ситуация наглядно рисует массовый психоз, вызванный недоверием родителей к учителю и собственному чаду, а также учителя к родителю. Ведь едва ли все вышеописанное можно оправдать тем, что, прослушав диктофонную запись, родитель ученика реально сможет воспользоваться ею для помощи ребенку. Скорее всего новшество, как считают директора школ, на самом деле призвано оградить учителей от обвинений в недобросовестном исполнении их работы.
Что и говорить, работать в школе все труднее. «Люди, которые работают в нашем образовании, устали от постоянных изменений. Мы чувствуем, что эта усталость накопилась на достаточно высоком уровне», – заметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на Всероссийском совещании с руководителями региональных органов образования в сентябре этого года.
С целью облегчения участи учителей министерство сократило им объем бумажной работы. В регионы направлено официальное письмо Минобрнауки РФ о недопустимости требования у школы информации в бумажном виде, если она уже размещена на школьном сайте в Интернете. А директорам школ предложили собирать информацию о результатах качества работы учителей в рамках введения новой системы оплаты труда не более одного раза в полугодие.
Вроде бы услышано пожелание представителей недавно избранного Общественного совета при Минобрнауки РФ, вступившегося за учителей. Правда, другое пожелание – освободить учителя от оценки его труда по результатам единого госэкзамена – пока останется без должного на то внимания. Просто нет другой возможности объективной оценки работы педагога. А сегодня, как известно, наставнику детей платят по совокупности результатов его деятельности, в том числе и за отличников-медалистов, и за хорошо сданный ЕГЭ.