Главная » 2013»Октябрь»27 » В Госдуме предложили разрешить ускоренную пересдачу ЕГЭ
В Госдуме предложили разрешить ускоренную пересдачу ЕГЭ
20:37:56
Комитет по образованию вынес на обсуждение «круглого стола» целый пакет предложений по совершенствованию ЕГЭ. При этом многие из них, подчеркнул Никонов, можно реализовать уже в ходе ближайшей кампании. Например, увеличить количество обязательных экзаменов (пока такими являются лишь два — русский язык и математика), заодно увеличив и число устных и письменных заданий на экзамене. Таким образом, количество сдаваемого материала, по логике думцев и в полном соответствии с теорией Гегеля, очевидно, должно перейти в качество.
Серьезному ужесточению предлагается подвергнуть и процедуру сдачи ЕГЭ. И прежде всего — борьбу со списыванием при помощи электронных средств связи. Для этого в пунктах приема экзаменов (ППЭ) должны быть повсеместно установлены металлодетекторы и «глушилки». А чтобы отбить охоту у выпускников и организаторов ППЭ из восточных регионов выкладывать в интернет решения-подсказки для тех, кто живет западнее и сдает экзамен позже, сделать свои варианты экзаменов для разных часовых поясов вдобавок, существенно увеличив их общее количество. При этом в экзаменационные аудитории предполагается десантировать значительно больше общественных наблюдателей, а количество самих ППЭ сократить. Мол, меньше организаторов — меньше и коррупции.
То же касается и экспертов, проверяющих экзаменационные работы. Только их будут не сокращать, а лишать возможности завышать оценки за отдельную плату. Сделать это несложно: достаточно, чтобы работы проверяли не в том регионе, где экзамен сдавался, а в каком именно — определять постфактум и методом случайной выборки.
Не забыли в Думе и о соцсетях, в течение последних лет служивших главной площадкой размещения «утекших» экзаменационных материалов. Впредь за эти «шалости» предполагается установить реальную ответственность. Правда, не уточняется, какую именно. Впрочем, все это — лишь борьба со следствиями. Причина заключается в том, что «цена» ЕГЭ, являющегося и выпускным экзаменом, и пропуском в вуз, чрезмерно высока. И именно это провоцирует выпускников на бесконечные нарушения.