Понедельник, 29.04.2024, 10:28:19   Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Открытый урок [21]
Файлы, содержащие разработки уроков.
Полезности [29]
Здесь размещены файлы, которые могут оказать неоценимую помощь при подготовке и проведении уроков.
Официальные документы [6]
Здесь размещены официальные документы школы.
Рефераты [15]
Рефераты обо всем и для всех: учителям, учащимся, студентам.
Сочинениеләр (иншалар) [10]
Укучыларга ярдәмлек.
Книги [14]
Китаплар [12]
Тесты по физике [13]
Готовимся к ЕГЭ [22]
Готовимся к ГИА [22]
Стандарты и программы [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6524
Посетители
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Открытый урок

Сила трения
[ Скачать с сервера (7.1 Kb) ] 01.05.2006, 10:45:11
Изучение темы начинаю с выдвижения проблемы: демонстрирую опыт: приводится в движение игрушечный автомобиль. С течением времени его движение прекращается. Почему же останавливается автомобиль? Слушаю ответы учащихся. Учащиеся могут высказывать и ошибочные предположения: на автомобиль действует сила тяжести, направленная вниз; на него действует сила упругости, направленная вертикально вверх и др.
Привожу другие примеры:
а) санки, скатившись с горы, по инерции скользят по горизонтальному пути;
б) мальчик, разбежавшись, скользит на коньках по льду. Они не движутся равномерно, скорость их постепенно уменьшается. Почему?
После этих вопросов учащиеся высказывают мнение, что здесь (в этих примерах) должна существовать сила трения.
После этого объявляю тему урока и ставлю следующую проблему: в чем причина существования силы трения?
Обсуждаем предположения учащихся. Не дожидаясь полного ответа (в случае, когда учащиеся догадываются о причине существования трения – шероховатость поверхностей, демонстрацией опытов подтверждаем это мнение), демонстрирую опыты.
Демонстрирую движение шарика по материи, на столе, затем по стеклу. Движение шарика по шероховатой поверхности материи прекращается гораздо быстрее, чем по стеклу. Учащиеся делают вывод: причина существования трения – шероховатость поверхностей.
Задаю вопрос: «Что вы предлагаете для уменьшения трения?» Ответ учащихся: «Хорошо обработать поверхности тел, сделать их гладкими».
Вызываю одного ученика и предлагаю ему передвигать стекло по стеклу.
Почему же трудно передвигать стекло по стеклу, хотя их поверхности очень гладкие? Таким образом, создается новая проблемная ситуация урока.
Учащиеся высказывают различные предположения о существовании какой-то другой причины возникновения силы трения. Но какой? предлагаю еще раз вспомнить об основных положениях теории молекулярного строения вещества.
На основе имеющихся знаний проблема решается учащимися: причина существования трения в этом случае – взаимное притяжение молекул.
Категория: Открытый урок | Добавил: ilbyak-school | Автор: Гатин Радик Исмагилович
Просмотров: 6928 | Загрузок: 875 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.4/5 |

Всего комментариев: 2
1 алёна  
0
а можно ещё и для учеников сделать happy

2 ляля  
0
cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Copyright © 2006—2024 МСОШ с. Ильбяково.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ilbyak-school.ucoz.ru обязательна.
Сайт управляется системой uCoz