Воскресенье, 05.05.2024, 06:59:31   Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Открытый урок [21]
Файлы, содержащие разработки уроков.
Полезности [29]
Здесь размещены файлы, которые могут оказать неоценимую помощь при подготовке и проведении уроков.
Официальные документы [6]
Здесь размещены официальные документы школы.
Рефераты [15]
Рефераты обо всем и для всех: учителям, учащимся, студентам.
Сочинениеләр (иншалар) [10]
Укучыларга ярдәмлек.
Книги [14]
Китаплар [12]
Тесты по физике [13]
Готовимся к ЕГЭ [22]
Готовимся к ГИА [22]
Стандарты и программы [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6524
Посетители
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Полезности

Анализ урока и внеклассного мероприятия
[ Скачать с сервера (19.3 Kb) ] 04.07.2006, 18:58:58
Анализ урока
В практике можно выделить три основных типа анализа урока: полный (комплексный), аспектный, краткий.
Полный анализ предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов урока – содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного.
Аспектный анализ предполагает более глубокое рассмотрение одной стороны урока, применяется в тех же целях, что и полный анализ, и именуется дидактическим, психологическим, воспитательным, методическим, организационным анализом.
Краткий анализ урока проводится с целью общей оценки его научно-теоретического и методического уровня. Он отражает только основные дидактические категории (достигнуты ли основные цели урока, решены ли познавательные задачи, выполнен ли план урока и др.). Вопросы, взятые для анализа, зависят прежде всего от цели и темы внутришкольного контроля, а также от индивидуальных особенностей учителя.

Основные недостатки схем анализа урока
Недостатками многих схем анализа урока являются:
1. Расхождение между схемой анализа урока и критериями оценки его эффективности (иногда анализируются одни парамегры, а эффективность оценивается совсем по другим).
2. У многих авторов требования к уроку и схема анализа не совпадают. Очень часто за требования к уроку выдается перечень задач, которые должен решать учитель в ходе учебно-воспитательной работы.
3. Все предлагаемые схемы анализа урока расходятся между собой как по количеству основных разделов, так и по содержанию заключенных в них требований. Все это дезориентирует учителя.
4. Наибольшее число авторов рекомендуют обращать внимание на структуру урока, на рациональность использования времени, на организацию и ход урока. Такие вопросы как выработка у учащихся навыков самообразования, закрепление учебного материала, связь нового материала с изученным ранее, реализация принципа единства обучения, воспитания и развития, психологический климат на уроке, санитарно-гигиенический режим и др. выделяются в качестве основных аспектов при анализе урока только отдельными авторами.
5. Большинство авторов не включают в анализ урока, такой важный момент, как воспитательная сторона урока.
Попытки проверяющих заполнять во время урока схемы его анализа или следить за его ходом, опираясь на заранее составленный план, ожидая выполнения каких-то определенных действий со стороны учителя и учащихся, успеха не имеют.
Урок представляет собой органическое целое и фиксировать необходимо весь его ход.
Продолжение в файле.

Категория: Полезности | Добавил: ilbyak-school | Автор: Ж-л Завуч
Просмотров: 18881 | Загрузок: 2323 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.9/11 |

Всего комментариев: 2
1 Klubni4ka  
0
dont маловато хотелось бы видеть схемы анализа урока (аспектный, комплексный, полный, краткий)

2 Юлик  
0
а ещё хотелось бы увидеть полный анализ внеклассного мероприятия, с раскрытием всех пунктов sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Copyright © 2006—2024 МСОШ с. Ильбяково.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ilbyak-school.ucoz.ru обязательна.
Сайт управляется системой uCoz