Четверг, 02.05.2024, 11:09:53   Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Открытый урок [21]
Файлы, содержащие разработки уроков.
Полезности [29]
Здесь размещены файлы, которые могут оказать неоценимую помощь при подготовке и проведении уроков.
Официальные документы [6]
Здесь размещены официальные документы школы.
Рефераты [15]
Рефераты обо всем и для всех: учителям, учащимся, студентам.
Сочинениеләр (иншалар) [10]
Укучыларга ярдәмлек.
Книги [14]
Китаплар [12]
Тесты по физике [13]
Готовимся к ЕГЭ [22]
Готовимся к ГИА [22]
Стандарты и программы [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6524
Посетители
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рефераты

Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] 19.10.2007, 19:46:17

Содержание

  • Введение.
  • Глава I. Обучение лексической стороне иноязычной речи на начальном этапе.
    • §1. Методические основы обучения лексике.
    • §2. Методы семантизации.
    • §3. Способы автоматизации.
    • §4. Игровая основа обучения лексике.
  • Глава II. Опытно-практическое обоснование проблемы.
    • §1.Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи.
    • §2. Методические рекомендации.
  • Заключение.
  • Список использованной литературы.
  • Приложения.

Введение

Общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В течение XX века лингвистика, психология, методика и дидактика решали ряд взаимосвязанных общих проблем владения и овладения иностранным языком обучающимися разного возраста и уровня образования. Была установлена, в частности, важная для школьной и вузовской методики проблема: усвоение лексики является процессом, особенности которого недостаточно выяснены. Некоторые слова и выражения запоминаются легко, для усвоения других требуются специальные упражнения. Но при дифференцированной работе ученики могут овладеть активным лексическим минимумом.

Отечественные методисты иностранных языков (И.В. Рахманов, А.А. Миролюбов, С.К. Фоломкина), базируясь на концепциях И.В. Щербы, разработали определённые основы методики обучения всем видам иноязычной речевой деятельности, указали на ряд важных теоретических положений, способствующих, созданию разных методик, для активного и пассивного овладения языком, подготовили словари минимумы для средний школы, учебники и программы, в которых подразделяется языковой материал, предназначенный для активного и пассивного усвоения, обосновали необходимость использования разных типов упражнений – рецептивных и репродуктивных – для обучения устной речи.

По окончании школы ученики должны знать определённое количество слов, предписанных учебной программой.

Если ученик может выполнить эквивалент слова родного языка, значит ли это, что он знает слово? Видимо, да. Но означает ли это, что данный ученик сможет правильно использовать эти же слова при выражении своих мыслей? Скорее всего – нет.

Если ученик, увидев иностранное слово, узнаёт его, но не понимает значения, а если и вспоминает значение слова, то лишь после раздумий, значит ли это, что он знает слово? Да, он знает его. Но достаточно ли такого знания хотя бы для прочтения текста, не говоря об иноязычном общении? Конечно, нет.

Как при чтении необходимо мгновенно узнать слово, и осознавать его значение, так и для говорения необходимо автоматически быстро припомнить слово, адекватное замыслу, и сочетать его с другими словами.

Это нечто больше, чем знание слова, это – владение им. Оно-то и основано на лексических навыках. Надо постоянно помнить, что желанной целью должно быть владение словами, а не их знание. Поэтому лучше говорить так: должен владеть таким-то количеством слов, независимо от того, для какого вида речевой деятельности эти слова необходимы.

Принимая во внимание всё вышесказанное, можно сказать, что лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.

Но, несмотря на определённый прогресс в обучении активному и пассивному владению языком, до сих пор ещё не создана целостная теория двух разных аспектов владения языком и не разработаны пути достижения такого владения в процессе обучения. Поэтому эта проблема является актуальной в наши дни.

Учитывая всё вышеперечисленное, темой выпускной квалификационной работы выбрано обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроках иностранного языка на начальном этапе.

Целью работы является выявление наиболее эффективных методов и приёмов формирования лексических навыков речи на начальном этапе изучения иностранного языка. Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме;
  2. проанализировать проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе;
  3. определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике на начальном этапе изучения иностранного языка;
  4. провести апробацию используемых методов при обучении иностранному языку.

Объектом исследования является методика обучения иностранному языку, а предметом – методы и приёмы обучения лексической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка.

Исходя из темы, цели, предмета и объекта, предполагается, что при целенаправленном и грамотном использовании методик, гуманном и индивидуально-личностном подходе к ребёнку процесс формирования у учащихся лексических навыков в соответствии с ситуациями общения и коммуникации проходит наиболее успешно.

В данной работе используется следующие методы исследования:

  • – теоретические: анализ и синтез, реферирование и конспектирование, сравнение и обобщение;
  • – практические: наблюдение, беседа.

Методологической основой данного исследования послужили работы таких авторов, как Верещагиной И.Н., Роговой Г.В., Соловьевой Е.Н., Амонашвили Ш.А.

Категория: Рефераты | Добавил: ilbyak-school | Автор: Нуридинова С.Ш.
Просмотров: 15318 | Загрузок: 2859 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/9 |

Всего комментариев: 4
1 Татьяна  
0
Хорошо

2 Татьяна  
0
biggrin

3 татьяна  
0
tongue cool

4 bibigul  
0
serh gut

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Copyright © 2006—2024 МСОШ с. Ильбяково.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ilbyak-school.ucoz.ru обязательна.
Сайт управляется системой uCoz