Содержание
- Введение.
- Глава I. Характеристика начального этапа обучения иностранного языка.
- §1.1. Влияние психологических и возрастных особенностей младших школьников на овладение иностранного языка.
- §1.2. Система обучения иностранного языка на начальном этапе в разные периоды.
- Глава II. Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе.
- § 2.1. Обучение фонетике
- § 2.2. Обучение лексике.
- § 2.3. Обучение грамматике
- Заключение.
- Список литературы.
- Приложения.
Введение
В настоящее время обучение иностранному языку детей с шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня − сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на дошкольное образование или 1 класс средней школы, которые традиционно считаются наиболее благоприятными периодами для овладения вторым языком.
В настоящее время в Российской Федерации обучение иностранному языку в начальной школе приобрело поистине массовый характер.
Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, следовательно, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка. Целью данной работы является разработка методики преподавания английского языка с 1 класса средней школы, способствующей преодолению освещаемых в данной курсовой работе трудностей на пути изучения английского языка.
В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:
- изучение и анализ литературы по данной проблеме;
- выявление особенностей учащихся начального этапа обучения иностранному языку;
- изучение и отбор наиболее эффективных методов и приемов обучения лексике, фонетике, грамматике на начальном этапе.
Объектом данной работы является процесс обучения иностранного языка младших школьников.
Предметом исследования являются методы и приемы обучения фонетике, лексике, грамматике иностранного языка на начальном этапе обучения.
В данной работе использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение. Среди учителей, методистов, которые занимались разработкой данной проблемы такие как Верещагин И.Н., Рогова Г.В., Соловьева Е.Н., Амонашвили Ш.А. В своей работе я использовала их научные труды и разработки. Все они подчеркивают, что раннее изучение иностранного языка дает большой практический эффект в плане повышения качества владения языком в основной школе.
Характер собранного материала определил структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, заключения и приложений. В первой главе дается краткая характеристика начального периода обучения и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Во второй главе представлены основные приемы и методы обучения фонетике, лексике и грамматике иностранного языка на начальном этапе.
В приложении приводятся примеры упражнений, способствующих формированию и развитию фонетических, лексических и грамматических навыков (подборка песен, пословиц). |