Общее число заданий в экзаменационной работе – 32.
Экзаменационная работа состоит из 3 частей.
Часть 1 содержит 13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, задания относятся ко всем тематическим блокам, кроме блока «Программирование». В этой части имеются задания как базового, так и повышенного уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.
Часть 2 содержит 15 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов.
Часть 2 включает в себя задания по темам из всех блоков, кроме раздела «Технология обработки графической и звуковой информации». В части 2 6 заданий относится к базовому уровню, 8 заданий имеют повышенный уровень сложности, 1 задание – высокий уровень, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки, чем заданий части 1.
Часть 3 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.
Задания части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровнях сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».
Задания КИМ оцениваются разным количеством баллов в зависимости от их типа.
Выполнение каждого задания части 1 и части 2 оценивается в 1 балл. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»). Ответы на задания части 1 и части 2 автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов № 1.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, – 13.
За выполнение каждого задания части 2 присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, – 15.
Выполнение заданий части 3 оценивается от нуля до четырех баллов. Ответы на задания части 3 проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев).
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 3, – 12.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 40.
Оценка, фиксируемая в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в учреждения профессионального образования, подсчитывается по стобалльной шкале на основе выполнения всех заданий экзаменационной работы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ при условии, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.
Минимальное количество баллов ЕГЭ по информатике и ИКТ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составляет 40 баллов (установлено Распоряжением Рособрнадзора № 3499-10 от 29.08.2012 года).
Продолжительность ЕГЭ по информатике и ИКТ
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На выполнение заданий части 1 и части 2 рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). Остальное время рекомендуется отводить на выполнение заданий части 3.
Переход экзаменуемого от выполнения заданий частей 1 и 2 к части 3 никак не фиксируется, последовательность выполнения заданий не регламентируется. Контроля времени выполнения отдельных заданий не ведется.