В основу нацпроекта «Образование» положена концепция «точечного» финансирования отрасли. Это значит, что много денег получат только лучшие учителя, школы и вузы. Не попавшим в их число 99% учителей остается, чтобы прожить, торговать на рынке. Чтобы решить эту проблему, надо увеличить зарплаты всем учителям, а этого-то нацпроект, нацеленный на «точечное» финансирование образования и не предусматривает. Как подчеркивают его оппоненты, против грантов как таковых никто не возражает. Однако ориентироваться только на них в условиях, когда бюджет покрывает лишь 40% потребности образования, нельзя. Отказывая в финансировании образования, власти ссылаются на отсутствие денег, а только потери стабфонда за счет инфляции в 2005 году превысили весь образовательный бюджет страны, подчеркнул на слушаниях депутат Госдумы Сергей Глотов. Учителя же тем временем выживают как могут. Нижегородские, например, продают на рынке колготки, а иногда, по словам учителя с 26-летним стажем и одновременно депутата местного законодательного собрания Валентины Аристовой, и наркотики. Читать статью: Газета.ru. Образование