Понедельник, 06.05.2024, 01:34:51   Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости СМИ [389]
Публикации [24]
Музей [19]
Файлы [80]
Интересное в сети [59]
Когда-то в школе [11]
Обратите внимание! [120]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6524
Посетители
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 Страница новости и комментариев к ней
Главная » 2006 » Октябрь » 23 » Интернет-конференция Министра образования и науки Андрея Фурсенко
Интернет-конференция Министра образования и науки Андрея Фурсенко
21:00:50
Редакция сайта rost.ru провела интернет-пресс-конференцию, посвященную первым итогам приоритетного национального проекта «Образование». Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Александрович Фурсенко любезно согласился ответить на вопросы интернет-аудитории.

Первый вопрос от Симоновой Марины из Республики Удмуртия: «Уважаемый Андрей Александрович, вот уже полгода как позади с начала реализации национального проекта «Образование». Уже многое замечено и подмечено, и кому как не Вам знать и поведать нам, как же Вы сами оцениваете результаты. Многое ли удалось сделать? И что бы Вы сделали по-другому, если говорить о продолжении в 2007 году?»

А.ФУРСЕНКО: Хороший вопрос для начала. Во-первых, с чисто формальной стороны, хорошо известно, что удалось. Это конкурсы на поощрение лучших учителей, инновационных школ. 10 тыс. учителей получили гранты по 100 тыс. рублей, 3 тыс. школ получили Президентские гранты по миллиону рублей. Завершен конкурс по поддержке талантливой молодежи, более 5 тыс. ребят получили премии. Кроме того, проведен конкурс инновационных программ вузов, и в общей сложности 5 млрд рублей уйдет в вузы в этом году, еще столько же уйдет в следующем.

Обеспечивается доплата за классное руководство, то есть с материальной точки зрения, выделенные на проект деньги достаточно успешно расходуются в соответствии с графиком. При этом не просто расходуются, а оплачиваются те результаты, которые должны были быть получены.

Тем не менее я хотел бы обратить внимание, может быть, подольше отвечая на первый вопрос, о том, что произошло по национальному проекту «Образование». Я считаю, что мы обеспечили достаточно серьезный старт системным изменениям в образовании. Я хотел бы назвать три из них.

Первое. Это открытость системы образования перед обществом. Гораздо более активное участие общественных институтов, институтов гражданского общества, профессиональных союзов в развитии образования. На сегодняшний день общественность реально участвует в изменениях в системе образования.

Вторая вещь. Благодаря нацпроекту нам удалось существенно продвинуться по определению критериев – что хорошо и что плохо в системе образования. Что хорошо и что плохо, что такое хороший учитель, что такое хорошая программа развития вуза. Эти критерии удалось определить с участием образовательного сообщества, и сегодня они могут быть применены не только в рамках национального проекта.

И третье. В рамках нацпроекта удалось опробовать не только новые подходы к организации системы образования, но и к финансированию в системе образования. Это и подход к нормативно-подушевому финансированию, когда деньги выделяются не в связи с исторически сложившейся схемой, не пропорционально количеству учителей и школ, а исходя из количества учеников. Причем учитывается и норматив по сельской местности, который удваивается. Впервые за последние 20 лет в системе оплаты учителей было подчеркнуто, что оплачиваться должно не только количество часов, а существенная доплата должна производиться за воспитательную работу, за классное руководство.

Кроме этого, в рамках нацпроекта была однозначно сделана ставка на лидеров, на тех, кто способен на практике реализовывать системные изменения в системе образования. И это было сделано и, я повторяю, приносит свои плоды не только в рамках национальных проектов.

А что надо делать по-другому – я думаю, что мы должны улучшать вопросы информационного обеспечения системы образования и нацпроекта, и эта встреча направлена как раз на такое улучшение.

Есть несколько вещей, которые мы не учитывали в этом году и которые добавятся в следующем. В частности, это касается системы начального и среднего профессионального образования. Кроме этого, мы немножко отстаем по работе, связанной с подключением школ к сети Интернет, и по созданию национальных университетов. Наверное, мы недоучли, это надо учесть в будущем – важность четкого нормативного обеспечения каждого шага в реализации нацпроекта. И это мы будем менять и улучшать в 2007 году, и во всех вопросах, связанных с модернизациями в образовании в целом.

Вопрос от Захаровой Любови Ивановны, Курганская область. «У нас сейчас дети разучились читать книги, в библиотеки молодежь практически не ходит, все сидят в Интернете. Зачем специально распространять эту заразу еще и через школы? Чтобы ребенок не читал «Евгения Онегина», а сразу скачивал сочинения из файлов, а потом играл в «стрелялки»?»

А.ФУРСЕНКО: Вы знаете, во-первых, Интернет – это все-таки совсем не «стрелялки». Интернет – это огромное расширение возможностей и для ребят, и для взрослых, и противопоставлять одно другому, наверное, неправильно. Во-вторых, всегда, когда посещаю школы, я иду в библиотеку. Книжки не стоят на полках, они читаются. Может быть, они читаются при подготовке к сочинениям, но у меня ощущение, что не только поэтому. Все-таки у нас вкус к чтению, к книге сохранился. При этом, конечно, важно, чтобы педагоги, родители воспитывали ребят, объясняли, что тратить время на «стрелялки» – это не самое разумное, что есть много других полезных и интересных, приятных вещей. Думаю, что если мы одновременно с предоставлением возможностей будем вести соответствующую воспитательную работу, оказывать помощь учителям в их развитии, пользовании Интернетом, то те опасности, о которых Любовь Ивановна говорит, все-таки могут быть нивелированы, пригашены.

Следующий вопрос от Гаврилюк Анны Юрьевны, Республика Башкортостан. «Вы в 2006 году поощрили лучших учителей России. Значит, в 2007 году гранты получат те, кто поплоше, раз ничего не получили в 2006 году? Получается, что это уже не лучшие учителя России, а так, нормальные?»

А.ФУРСЕНКО: Я думаю, что в России больше чем 10 тыс. хороших учителей. Гораздо больше. У нас идет соревнование, и есть учителя, которые в этом году сочли для себя несвоевременным или неправильным подавать заявку на «Лучшего учителя». Кто-то, подав заявку, не сумел правильным образом подать себя. Потом появляются новые, молодые учителя, происходит все время какая-то ротация. Поэтому я думаю, что образование – это не застывшая система, это система, очень быстро меняющаяся, поэтому лучший учитель сегодня – это не обязательно лучший учитель завтра. А потом, как мы помним, раз в пять лет учитель может опять участвовать в конкурсе. Я думаю, что это позволит в течение всего времени, а я надеюсь, что этот конкурс станет постоянным, удерживать очень высокую планку.

Вопрос от Шмырева Андрея Анатольевича из Тамбовской области: «В настоящее время наше муниципальное образовательное учреждение подключено к сети Интернет. Будет ли оплачиваться наш трафик в рамках реализации приоритетного национального проекта?»

А.ФУРСЕНКО: В рамках проекта предусмотрено подключение школ к широкополосному Интернету. Это значит, что скорость прохождения, скорость подключения должна быть не ниже 128 килобит в секунду с возможностью увеличения скорости передачи данных. Сегодня в ряде школ Интернет существует, но медленный, по модемам подключенный, и в этих школах будет меняться подключение, и всем вновь подключенным школам будет обеспечена оплата трафика в течение двух лет с момента подключения.

Что касается тех образовательных учреждений, которые были подключены к быстрому Интернету с самого начала, то их этот проект не касается. Я хочу напомнить, что в принципе с самого начала проект рассматривался как ликвидация некоего, что называется, цифрового неравенства – то есть подтягивание тех школ, которые по тем или иным причинам не смогли быть подключены к Интернету.

Поэтому в том случае, о котором говорится, надо разбираться, в какой сектор эта школа попала. Может так случиться, что если это было полноценное подключение, то трафик в рамках нацпроекта оплачиваться не будет.

ВЕДУЩАЯ: А на эту тему еще очень много вопросов задается: если школа уже была подключена к Интернету, но он слабенький, модемный…

А.ФУРСЕНКО: Значит, это будет меняться, и будет соответствующая оплата нового широкополосного трафика.

ВЕДУЩАЯ: Ясно, спасибо большое. Снова вопрос об Интернете. Терещенко Евгений Александрович из Твери: в рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том числе и такой, которой нашим детям лучше не видеть. Да и сам Интернет опасен. Во многих странах отмечены случаи интернет-зависимости. Делается ли что-нибудь, чтобы обезопасить наших детей от таких негативных аспектов компьютеризации?

А.ФУРСЕНКО: Да. Во-первых, мы разработали в рамках проектов федеральной программы развития образования систему так называемой контентной фильтрации. Эти фильтры должны ставиться при подключении Интернета в школах. То есть эти фильтры должны работать, и таким образом доступ к ресурсу, вредному для ребят, должен быть закрыт. Кроме этого, мы даем соответствующие методические пособия, как должна быть организована эта контентная фильтрация, как должна быть обеспечена защита ребят от информации, которая несовместима с задачами обучения, воспитания.

Плюс, как я уже сказал, во время подключения эти вопросы будут уже учтены. Что же касается интернет-зависимости – наверное, это все-таки вопрос к учителям и к родителям в том числе. Они должны обучая следить за тем, чтобы этой зависимости не возникало. Это и вопрос воспитания в том числе. Я думаю, что эта задача вполне решаемая, и решается во многих странах, просто об этом надо все время думать.

Полная информация о Интернет-конференции Министра образования и науки Андрея Фурсенко читайте на сайте Приоритетные национальные проекты (rost.ru/)

Категория: Обратите внимание! | Просмотров: 3202 | Добавил: ilbyak-school | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Октябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Copyright © 2006—2024 МСОШ с. Ильбяково.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ilbyak-school.ucoz.ru обязательна.
Сайт управляется системой uCoz