Сразу несколько публикаций в прессе о деньгах, которые платят школьникам за пятерки. Оплата производится по-разному: за каждую пятерку, раз в месяц, за семестр. Платят и школы от имени муниципалитета или спонсоров и родители. Еще ужаснее - сгущенка за пятерку. Аргументы просты, как опыт с собакой Павлова: деньги стимулируют желание получить пятерку. Тот же эффект цирковой дрессировки: "гав" - кусочек мяса, "мяу" - кусочек рыбки. Временный результат действительно есть, и получить его можно довольно быстро, но посмотрим на эту ситуацию внимательнее, чтобы понять, а не опасна ли она. То есть попробуем оценить не сиюминутный, а завтрашний результат. Во-первых, попробуем разобраться в том, зачем ребенок учится, чему он должен научиться в школе и является ли отметка действительным показателем успешности учебы. И получается, что пятерка далеко не всегда - показатель хороших знаний и эффективной учебы. Каждый, кто хотя бы немного знаком с системой оценивания знаний в нашей школе, понимает, что оценка не может быть показателем ни успешности обучения, ни способностей и стараний ребенка. Я не хочу обсуждать морально-этическую сторону этой ситуации. Любой нормальный человек понимает, что материальные стимулы резко ограничивают желание человека делать что-то "просто так". Следуя этой логике нам, вскоре придется материально поощрять любые деяния наших детей, а иначе ради чего тратить свое время, силы, чего ради напрягаться? Не стоит удивляться, если дети потребуют плату за купленные продукты или вымытую посуду, за вычищенные ботинки или уборку комнаты. Понимаю, что не в наших традициях думать на несколько шагов вперед, все вокруг заставляет этого не делать. Главное - сегодня, а завтра - видно будет! Читайте далее статью Марьяны Безруких, директора института возрастной физиологии, академика РАО на сайте Российской газеты |