Буквально на днях по заказу РИО-Центра было закончено социологическое исследование отношения населения к приоритетным национальным проектам. Оно проводилось в сентябре-октябре 2006 года в шести регионах России - Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Ростовской, Нижегородской и Свердловской областях. Точечно выбрав четыре самые болевые точки российской жизни, власть взялась за их лечение достаточно активно и последовательно. И от того, чем закончится эта работа, зависит не только повышение качества жизни российских граждан, но и авторитет самой власти, которой предстоит пройти нелегкий период избирательных кампаний 2007-2008 годов. И по сути этот социологический опрос - не только срез общественного мнения, но и промежуточные итоги реализации нацпроектов. У кого что болит, тот тем и интересуется. С этой позиции весьма характерно, что наиболее известным для населения оказался проект по здравоохранению, о котором слышали почти две трети опрошенных. Чуть менее половины вспомнили об образовании и доступном жилье, и примерно четвертая часть слышали о национальной программе по поддержке сельского хозяйства. Уже по этому разбросу "интереса" можно понять, какая болевая точка оказалась самой "больной". Любопытно, что наименее известен аграрный проект. Это значит, что проблема питания, некачественных продуктов отошла далеко от "линии огня". В целом страна накормлена, и теперь ее заботит здоровье нации и образование детей. Исследование показало, что программы нацпроектов следует не только скорректировать, но и более активно пропагандировать, чтобы люди четко понимали, что лично они могут получить в конечном итоге и что для этого им необходимо сделать самим. Как выяснилось, граждане достаточно пассивно относятся к своему участию в начатой работе. И личная инициатива пока серьезно отстает от усилий власти, что не делает эти проекты истинно национальными. Прочитать статью: Российская газета |