Статья Елены Новоселовой и Марьяны Безруких в Российской газете. Во многих письмах жалобы на учителей: не гнушаются педагоги унижающими человеческое достоинство физическими способами расправы над нерадивыми недорослями. Вспоминается дальневосточная история, когда учительница заставила младших школьников, натоптавших в только что вымытом классе, вылизывать пол языком. Кто-то отказался, а кто-то, испугавшись, вытирал пол руками и даже пытался выполнить требование самодура с указкой. Так вот, не успел стихнуть этот скандал, как подоспели новые. Директор сельской школы заткнул рот разговорчивому ученику носком. В Санкт-Петербурге после затянувшегося конфликта с классным руководителем восьмиклассник покончил с собой, бросился под поезд. В одной из подмосковных школ учительница английского языка попросила мальчика, который не слушал на уроке, выйти из класса. Не вышел и опять не слушал. Она выдернула его из-за парты и пихнула. Он ударился о стену и сломал руку. Что происходит? Если объединять все эти случаи и давать им общую оценку, то, наверное, стоило бы в первую очередь говорить о профессиональной несостоятельности, профессиональной неграмотности или даже о профессиональной непригодности таких учителей. Сами инциденты по любым меркам, и профессиональным и человеческим, безнравственны и жестоки. Что же случилось с теми, кто призван "сеять разумное, доброе, вечное"? Кто-то скажет, что мы выдернули из, в общем-то, благополучного школьного контекста случайные примеры. Но почему так часты эти случайности? А если это закономерность, то в чем ее причина? Перейти к статье: Российская газета |