Недавно в школах Татарстана прошло компьютерное тестирование учащихся 9-11-х классов по истории России. Чуть позже аналогичная проверка прошла и по истории Татарстана. Это был первый опыт масштабной проверки знаний школьников с применением интернет-технологий. 2600 компьютеров в 20 городах и 30 районах республики одновременно подключились к ресурсному центру Минобрнауки, работающему на базе Казанского государственного университета. Проверка шла около часа, ее результат дети и учителя узнали сразу же. Всего в тестировании приняло участие около 300 школ, почти 31 тысяча учащихся (каждый входил в систему под индивидуальным паролем), эксперимент длился девять дней. Безусловно, новая форма проверки знаний вызвала много нареканий, особенно в содержательной части. Скажем, у многих учителей есть претензии к вопросам, которые составляли в университетском Учебно-методическом центре (УМЦ) тестирования и подготовки к ЕГЭ, - дескать, сложноваты они были для учеников, не соответствовали курсу школьной программы. К тому же тестирование по истории России провели в самом начале третьей четверти, когда многие только начали "въезжать" в учебный курс. В итоге результаты оказались весьма неутешительными: около половины детей не ответили и на половину вопросов. Были претензии и технического порядка - не все школы оказались готовы посадить одновременно множество детей за компьютеры, подключенные к Интернету, - где-то оборудование не позволило, где-то соответствующих специалистов не нашлось. А некоторые учебные заведения, не принявшие участие в тестировании, по всей видимости, просто перестраховались, побоявшись плохих результатов. Безусловно, все эти замечания организаторам необходимо учесть при подготовке следующих подобных акций. И все же, считает руководитель УМЦ, ответственный секретарь приемной комиссии КГУ Сергей Ионенко, недооценивать результаты эксперимента нельзя. Ведь, по существу, речь идет о совершенно новой технологии контроля над уровнем знаний. - Это был грандиозный проект, - констатирует Сергей Иванович. - За час мы в автоматизированном режиме, без участия учителей, смогли проверить почти две тысячи детей, получив моментальный срез знаний. И такие проверки можно проводить по любому предмету. Подробнее: статья Евгении ЧЕСНОКОВОЙ в общественно-политической газете "Республика Татарстан". |