До революции в школе учителей-мужчин было много, они составляли абсолютное большинство педагогических коллективов. После семнадцатого года в школу пошли женщины. Великая Отечественная война не пощадила педагогов. Мало кто из них вернулся с фронта. В восьмидесятые годы 20 века, как свидетельствует статистика, в школе было около тридцати процентов мужчин за счет бывших советских республик Средней Азии и Кавказа, где традиционно мужчин-педагогов всегда было больше. Сегодня учителей-мужчин - 13,77 процента. Это статистика 2004 года. Более свежих данных нет. Больше всего мужчин в образовании Дагестана (35,69%), Чечни (21,01%) и Якутии (20,07%). Меньше всего в Карелии (7,63%), Свердловской (8,43%) и Московской областях (8,69%). В некоторых школах- ни одного, а в других работает едва ли не десяток. Например, в сорок третьей школе Нижнего Новгорода их семеро. На школьном сайте есть даже специальная страничка "Наши учителя-мужчины". И все же с каждым годом их в образовании все меньше и меньше. Только за последние восемь лет число мужчин в школе сократилось на шесть процентов. Это напрямую связано с тем, что в стране вообще стало меньше учителей. Вы не задумывались, почему общество так низко оценивает учительский труд? Мне кажется, это связано отчасти с тем, что в обыденном сознании обучение и воспитание детей считается традиционно женским занятием. Забота, обиход и воспитание ассоциируется с малопрестижной домашней сферой, с трудом домохозяйки. Поэтому и оценивается так дешево. Читать: Петр Положевец, главный редактор "Учительской газеты" |