Современный русский язык как бы распался на три "диалекта". Один условно назовем "политический новояз", на нем говорят политики по телевизору и с разных трибун. Довольно большая часть наших современников обходится двумя-тремя тысячами слов, а то и гораздо меньшим их количеством (уличный язык). Наконец, третий "диалект" - так называемый "олбанский язык" интернета - распространен среди разных возрастных "допенсионных" категорий. При этом в процессе школьного обучения русской словесности в постсоветские годы произошли довольно заметные изменения. Дети вычленяют корни, суффиксы, определяют части речи, но при этом почти совершенно не пишут, например, сочинений. Сочинений, предполагающих развитие именно творческого, притом грамотного владения языком, знания классической и современной литературы. Вместо этого - пресловутый ЕГЭ: отдельно по языку, отдельно по литературе. В результате вырастает поколение, которое не способно внятно излагать собственные мысли (сами мысли становятся все более "клиповыми" и куцыми), поколение, неспособное "сочинять", то есть мыслить творчески. Политолог Георгий Бовт в www.izvestia.ru ==> |