Петр Положевец, главный редактор "Учительской газеты", высказал свое мнение по поводу учебников. Восьмой класс, русская литература. Семь учебников четырех разных издательств. Одиннадцать учебников по алгебре трех издательств. История представлена девятью учебниками шести издательств. Много это или мало? Смотря как считать. Мне кажется, что учебников должно быть еще больше. И никакого федерального перечня. Потому что сегодня он служит только издательствам и органам управления образованием. Нет ни одного учителя ни в одной российской школе, который был бы знаком со всеми учебниками по своему предмету. Об этом говорят результаты соцопросов, фокус-группы. Это подтверждают и участники конкурса "Учитель года России". Они просто физически не могут познакомиться со всеми учебниками, попавшими в федеральный перечень. Ни в одном институте повышения квалификации, или, как теперь почти все они стали называться, развития образования, нет ни одного полного комплекта учебников федерального перечня. Нет таких комплектов и в библиотеках педагогических институтов и университетов. Чтобы учитель мог выбрать, он должен знать, что выбирать. Мне скажут: издательства проводят семинары для методистов, где представляют свои наработки. Кстати, если одно издательство активно окучивает какой-то район, то другое там уже не появляется, чтобы не тратить зря время и ресурсы. При такой практике право выбора остается за методистами районных, городских, областных служб. Но они тоже необъективны в своем выборе: им не с чем сравнивать предлагаемый товар. Даже если из школ поступают заявки на разных авторов, руководители органов управления образованием приводят эти заявки к одному знаменателю: так и дешевле, и легче образовательный процесс контролировать. Источник: Российская газета