Общественная палата сочла главные проблемы образования нерешенными. Пока Исполнительная власть рапортует об успехах, достигнутых в образовании в 2007 году, Общественная палата подводит итоги нерешенных проблем. К таковым члены комиссии по вопросам интеллектуального потенциала нации отнесли продолжающуюся нехватку средств и усиление социального расслоения через систему образования; засилье псевдообразования и падение квалификации педагогов всех уровней; отрыв высшего образования от научных исследований и плачевное состояние системы начального и среднего профобразования; кризис детского дошкольного образования. Прислушается ли власть к гласу общественности, большой вопрос. По оценке члена Общественной палаты Любови Духаниной, Госдума, например, учитывает в лучшем случае каждое пятое замечание палаты на тот или иной законопроект. И в том числе – при принятии неоднозначного закона о едином государственном экзамене (ЕГЭ). В итоге же, подчеркнула Духанина "МК", "ЕГЭ может стать единственной целью школы: свою задачу она начнет видеть не в воспитании гармоничного человека, а в том, чтобы он сдал ЕГЭ". Статья Марины Лемуткиной в mk.ru ==> |