Последние 15 лет национальная система образования деградирует. А начатая модернизация – введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), бакалавриата и магистратуры, всеобщей 11-летки, образовательного госстандарта – лишь усугубляет положение, ибо бьет по ложным целям. Ключевая проблема – содержание образования. А его-то как раз реформа не затронула ни на одном уровне. Между тем оно крайне низкое! Школа "доедает" советское наследство, которое и применять-то сейчас нельзя – так все изменилось. Ее роль свелась к подготовке в вузы – качество работы и то оценивают по количеству поступивших. В итоге школьная программа страшно перегружена, а уровень подготовки абитуриентов все равно никуда не годится – вузам их приходится подтягивать. Да и сама высшая школа превратилась в рынок производства дипломов, а не знаний. Система же среднего и начального профобразования вообще рухнула. Обостряется проблема с педагогическими кадрами. Наше педагогическое образование чудовищно. Возможностей профессионального роста тоже нет – для этого надо, чтобы учителя широко общались и были культурными людьми: постоянно ходили в театры, ездили за границу, много читали. Но большинство из них не могут себе этого позволить – и это при всем воинствующем экономизме нашей реформы образования! Подобное состояние иначе как тлеющей национальной катастрофой не назовешь. Марина Лемуткина взяла интервью у член-корреспондента Российской академии образования (РАО) Александра Абрамова mk.ru ==> |