Шокирующие результаты единого государственного экзамена мобилизовали противников, требующих его отмены. На «круглом столе» в Государственной думе депутаты, напомнив о студенческих волнениях во Франции 1968 года, предложили отложить «обязательность» ЕГЭ и обсудить все еще раз. В полемике вокруг ЕГЭ можно выделить две линии. Сторонники одной полагают, что в целом школа, конечно, учит, а формализованный экзамен оценивает полученные знания неверно. Другая группа экспертов считает, что проявившаяся в результате экзамена картина знаний соответствует действительному положению дел. И если оно таково, что четверть школьников не знают математики «в объеме школьного курса», то среднее образование требует принятия системных и радикальных мер. О том, какие выводы можно сделать из результатов ЕГЭ, в интервью «Газете.Ru» рассуждает проректор ГУ-ВШЭ Григорий Канторович. Читайте на сайте www.gazeta.ru ==> Общественность высказывает властям претензии по поводу ЕГЭ. Итоги сдачи ЕГЭ в 2008 году продолжают будоражить общественность. Всероссийский фонд образования готовится оспорить обязательное введение ЕГЭ через Конституционный суд, а движение «Образование для всех» – обратиться к властям с «последним предложением» организовать публичные дебаты и созвать независимую комиссию по итогам эксперимента с единым госэкзаменом. До тех пор, подчеркнул на слушаниях в Государственной Думе зампред думского комитета по образованию Олег Смолин, переход ЕГЭ в штатный режим нужно отложить (лучше – до 2011 года), а единый госэкзамен оставить необязательным. Марина Лемуткина в www.mk.ru |