Главная » 2015 » Август » 22 » Даром со мною мучился самый искусный маг: спорные предметы в школьной программе
Даром со мною мучился самый искусный маг: спорные предметы в школьной программе
19:49:03
Близится первое сентября, когда для детей и подростков наступит очередной учебный год, а значит, они познакомятся с новой школьной программой. Интересно, что по поводу пользы некоторых предметов регулярно возникают споры между родителями, учителями, чиновниками и самими учениками.
Обучение искусствам
Уроки изобразительного искусства, пения и музыки давно вызывают раздражение у сторонников прагматичного подхода к школьному обучению: они не без оснований полагают, что за счет часов, выделенных на эти предметы, можно было бы значительно углубить изучение школьниками полезной математики, физики или географии.
По мнению адептов этой точки зрения, «ненужные предметы» можно было бы вовсе исключить из учебного плана, оставив в школьной программе в качестве дополнительных занятий, которые занимали бы в расписании место последних уроков. В некоторых школах уже сейчас руководствуются таким подходом при формировании расписания.
Технология, физкультура и допризывная подготовка
Два других «аутсайдера» — уроки технологии и физической культуры, которые нередко считают необязательными, не несущими существенного вклада в дело интеллектуального развития ребенка. Правда, к урокам технологии обычно относятся более лояльно, предлагая всего лишь сделать их более утилитарными, посвятив основную часть времени обучению основам делопроизводства, а вот физкультуру решительно отодвигают на второй план — мол, там дети работают исключительно руками и ногами, тогда как основная цель школы — воспитать мыслящего человека.
Религиозное и светское воспитание
Введение в школьную программу предмета, известного как «Основы религиозных культур и светской этики», продолжает вызывать горячие споры. Нередко они продиктованы тем, что их участники не до конца информированы о механизме внедрения данного предмета в школьное обучение. Это и неудивительно: ведь до 2012 года религиоведение имело статус пилотного проекта, который реализовывался только в нескольких субъектах РФ, и лишь в последние годы стал обязательным компонентом школьной программы.
Дело в том, что содержание предмета вовсе не подразумевает обязательного изучения православной культуры: эта тема является лишь одним из шести образовательных модулей, наряду с основами мусульманской, буддийской, иудейской культур, а также двумя модулями более общего характера, которые посвящены изучению общих основ мировых религиозных культур и светской этики.