“Если ребенок не узнает к двум годам, как называется страна, в которой живет мишка панда, к трем не будет свободно говорить на английском языке, а к четырем не запомнит все наиболее значимые картины (около 300) всех наиболее значимых российских художников (около 40), я уверяю вас, что ваш малыш (а не вы) будет считать, что он живет неинтересно - и даже напрасно! - на этом свете”.
Этот пассаж, прочитанный мною на обложке одной достаточно известной книги, относящейся к категории развивающих, меня весьма озадачил. Будучи мамой двухлетнего малыша, который точно не знает, в какой стране живет мишка панда, я задумалась: что на самом деле является нормой в развитии ребенка на сегодняшний день, как много теряет малыш, если с ним не занимаются его родители, и существует ли грань, когда объем поступающей информации может превратить ребенка в невротика?
Вероника АКИФЬЕВА в www.rt-online.ru ==>