Про Педро говорили, что он живет, чтобы есть. Так, впрочем, оно и было. Рот его всегда был полон, он вечно что-нибудь жевал — то кусок мяса или картофелину, то банан или орехи, то сладкий тростниковый сахар. Не было такой пищи, от которой Педро отказался бы.
Когда он был маленьким, мать часто говорила ему: «Педро, если не съешь весь ужин, не получишь сладкого». Может быть, и матери не всегда бывают правы? Пока Педро был маленьким, еда шла ему на пользу. Но когда он вырос, надо было идти работать. Здесь-то и начались все его несчастья.
Сначала он пошел в мастерскую к плотнику. Но рот его вечно был забит едой, и места для гвоздей там не оставалось. Проработал он у плотника всего неделю. Потом нанялся переписывать письма. Но и с этой работы пришлось ему вскоре уйти — почти на каждом письме оставались безобразные пятна от фруктовых соков, которыми Педро угощался.
Тогда он решил стать лесорубом. Но и здесь Педро долго не задержался. Только он, бывало, соберется крикнуть: «Эй, поберегись, дерево падает!», как кусок пищи вставал у него поперек горла. Так недолго было и человека угробить. И с этой работы его выгнали.
В конце концов решил Педро вообще не работать — весь день будет только есть да пить. Но очень скоро деньги, что у него были, вышли, и пришлось ему одалживать у друзей. А отдавать-то было нечем! Когда друзья перестали давать взаймы, ничего ему не осталось, как идти побираться.
Вышел тогда обжора на базарную площадь и стал клянчить милостыню:
— Подайте голодному на пропитание!
Но люди проходили мимо, видели, какой он толстый, и никто не давал ему ни денег, ни еды.
Как-то раз подошел к Педро богато одетый господин.
— Я слышал, что ты любишь хорошо поесть,— сказал он обжоре.— Пойдем со мной. Я недавно купил себе дом на холме. Люди, которые жили там раньше, оставили полный погреб еды. Я много не ем, и все это может испортиться. Так что, если хочешь, считай, что все съестное в погребе — твое.
От такого предложения Педро пришел в неописуемый восторг. Вместе с хозяином дома они поднялись на холм. Каких только яств не было в погребе! Горы кокосовых орехов, целые корзины со свежими булочками, сыры всех сортов!
— Все это твое,— подтвердил незнакомец.— Можешь погрузить еду на тележку и отвезти к себе домой.
Никогда в жизни не был Педро так счастлив! Он целыми днями не выходил из хижины, все ел и ел!
Но через несколько дней он все-таки вынужден был остановиться. Думаете, наелся? Как бы не так! Просто ему захотелось пить.
— Выпью-ка я кокосового молока,— решил Педро.
Взял кокосовый орех и стукнул его об пол. Но почему-то сок из кокосового ореха не потек. Вместо вкусного, сытного кокосового молока внутри ореха оказалось только маленькое зернышко. Оно выпало на пол, зашевелилось-задвигалось, а потом стало набухать и раздуваться.
Чем больше оно становилось, тем больше напоминало человека.
Когда странное создание поднялось на полметра от земли, у него обозначилась голова. Когда доросло до метра, на голове появились глаза, рот, нос и уши. А когда существо стало ростом со взрослого мужчину, у него уже были руки и ноги. Словом, все как у взаправдашних людей.
Педро от удивления глаза вылупил.
— Ты кто? — спросил он.— Что это ты забрался в мой кокосовый орех? Я-то думал, там молоко.
Странное существо медленно, но внятно ответило толстяку:
— Меня зовут Утурукутура.
— Утуру... Как? Что это еще за имя такое? Ты чилиец?
— Нет,— ответил Утурукутура,— я родом из Боливии. Чтоб тебе было проще выговаривать мое имя, зови меня просто У.
— Спасибо и на этом,— сказал Педро и запихнул в рот кусок мяса.— А что ты делал в кокосовом орехе?
— Это длинная история,— ответил У.— Хочешь расскажу?
— Рассказывай,— благосклонно откликнулся Педро.— Лишь бы это мне есть не мешало.
— Ладно. Только время от времени кивай головой, чтобы я знал, что ты слушаешь.
Педро кивнул.
— Давным-давно,— начал У свой рассказ,— я был обычным человеком, таким же, как ты. Но мне не повезло, полюбил я дочь одного колдуна, который никак не хотел, чтобы я женился на ней. И что, ты думаешь, он сделал? Превратил меня в зерно.
Педро кивнул и снова принялся за еду.
— Много месяцев пролежал я в земле. Как-то прошел сильный дождь, и я стал прорастать. Через некоторое время над тем местом, где я лежал, выросла высокая пальма с толстым стволом, огромными листьями, а на самой верхушке пальмы росло много орехов.
Педро кивнул и отправил в рот очередной кусок.
— Я надеялся, что стоит мне взобраться на самую вершину пальмы, и я освобожусь от чар злого колдуна. Но не тут-то было. Как только долез я до вершины, колдун засадил меня внутрь огромного кокосового ореха. Больше я ничего не помню. Очнулся я, когда ты этот орех разбил и освободил меня. За это я тебя вознагражу.
Последняя фраза человека из кокосового ореха привлекла внимание Педро, но он продолжал напряженно жевать.
— Так вот,— сказал У,— за то, что ты выпустил меня на свободу, я исполню три любых твоих желания.
— А ты не шутишь? — на миг оторвался от еды Педро.— Ты и вправду это сделаешь?
У кивнул.
— Сделаю,— повторил он.— Ведь ты вернул мне человеческий облик, и теперь я твой должник. Так что бы ты хотел?
— У меня только одно желание,— ответил Педро.— Я хочу дом.
— Большой?
Педро отрицательно покачал головой.
— Нет, дом может быть маленьким, но с большим-пребольшим погребом. И чтобы этот погреб был до отказа набит едой. Все мои запасы уже подходят к концу,— разочарованно пояснил он своему новому знакомому.
— И это все? — спросил тот.— Я ведь могу еще два твоих желания исполнить.
— Да нет! Кроме дома с погребом, полным еды, мне ничего не надо.
— Ну, ладно. Не забудь только, что я могу выполнить еще два твоих желания. Стоит тебе хлопнуть три раза в ладоши и сказать: «У, ты мне нужен!», как я тут же к тебе явлюсь.
Педро кивнул.
— Так где же мой новый дом с погребом, полным еды? — в нетерпении спросил обжора.
— Вот он! — воскликнул У и исчез.
Огляделся Педро по сторонам, а на месте его жалкой лачуги новый дом стоит!
— А есть ли погреб с припасами? — удивился Педро.— Надо пойти поглядеть.
И Педро стал спускаться по ступенькам, а когда открыл дверь в погреб, подпрыгнул от радости. Какой только снеди там не было!
Взялся Педро за дело. Ел-ел и через два дня опустошил весь погреб. Тогда вспомнил он обещание У, хлопнул три раза в ладоши и сказал:
— У, ты мне нужен!
Тут же перед ним предстал человек из кокосового ореха.
— Ты уже все съел? — удивился он.
Педро лишь кивнул в ответ.
— Исполни второе мое желание,— сказал он.
— Я готов, приказывай,— согласился У.
— Наполни мне снова весь погреб едой.
У исчез, и тут же горы всякой снеди наполнили погреб. И снова Педро принялся за дело. Через несколько дней и эти запасы иссякли. Обжора призадумался. — Я, конечно, опять могу попросить У, чтобы он набил погреб едой до отказа,— размышлял Педро.— Но ведь это будет последнее мое желание. Надо придумать такое средство, чтобы запасы снеди не иссякали. Ага! — стукнул он себя рукой по лбу.— Я знаю, что делать!
Хлопнул Педро снова три раза в ладоши и произнес:
— У, ты мне нужен!
Как только тот появился, обжора говорит:
— На этот раз, У, я хочу, чтобы чем больше я ел, тем больше еды у меня оставалось. Пусть в потолке погреба будет дыра, и через эту дыру пусть все время падает еда!
— Нет ничего проще,— сказал У и исчез.
Посмотрел Педро на потолок, а там дыра! Стали из этой дыры сыпаться в погреб съестные припасы.
— Вот это да! — Педро даже руки потер от удовольствия.— Это мое желание самое удачное из всех!
Подошел обжора к куче продуктов на полу погреба и снова стал есть. Ел, не переставая, часы, дни, недели, пока наконец не случилось чудо — Педро наелся! Тогда он лег на пол и тут же заснул.
А еда-то все падала из дыры в потолке и падала. Скоро весь погреб был забит ею до отказа. Потом она заполнила все комнаты и стала из окон вываливаться во двор.
Увидели соседи такое дело, вбежали в погреб, заткнули дыру в потолке и из-под груды снеди с трудом вытащили хозяина дома. Он все еще спал.
Соседи приволокли его в комнату и положили на кровать.
Проснулся Педро и скорей побежал в погреб. А как увидел, что соседи наглухо законопатили волшебную дыру, огорчился:
— Ну и дурак же я! Надо мне было попросить У, чтобы он давал мне еду в больших ящиках. Тогда их можно открывать и закрывать, когда захочешь. А теперь что делать? Ведь у меня ни еды, ни денег, чтобы ее купить.— Тут Педро улыбнулся: — Может, У еще раз выполнит мою просьбу?
Хлопнул он три раза в ладоши и крикнул:
— У, ты мне нужен!
Тот сразу же появился.
— Педро,— сказал он,— я уже исполнил три твоих желания.
— Знаю,— смутился обжора,— но мне очень нужно, чтобы ты исполнил еще одно.
— Так и быть,— ответил У.— Только теперь это будет не твое желание, а мое. И принесет оно тебе гораздо больше пользы, чем твои собственные желания.— У поднял руку, протянул ее к Педро и сказал: — Я хочу, чтобы Педро перестал быть обжорой!
И исчез навсегда.
Долго сидел Педро и вдруг понял, что он совсем не голоден.
Конечно, вовсе есть он не перестал, а перестал то и дело запихивать себе в рот все что ни попадется.
Скоро Педро нашел себе работу и стал усердно трудиться.
Все-таки самым лучшим желанием оказалось желание Утурукутуры. А вы как думаете? |