Посетители |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » Сказки народов мира
В одной деревне жил крестьянин с женой. Бедно жили они: спали на соломе, ходили в старой, латаной одежонке, всегда были голодны.
Как-то раз по весне у бедного крестьянина ни зернышка не осталось. Пошел он к богатому соседу, но богатей отказался помочь.
Решили бедняк с женой продать единственную телку, чтобы как-нибудь перебиться до нового урожая.
|
Жил-был работящий батрак Станислав. Сколько он ни работал, ни гнул спину, все не мог выбиться из нужды. И сам он досыта не ел, и семья его голодала.
Вот однажды хозяин послал Станислава по дрова к подножию Черной горы. Стал батрак дерево рубить, вслух приговаривать:
— Эх, когда бы я богатым стал, я бы три дела совершил: первым делом корову купил, хату поправил, ребят накормил… Эх, надоела злая нужда!
|
Жил да был на Карпатах воевода Ян. Все любили и уважали старика не за богатство и щедрость — не было у Яна ни золота, ни сокровищ, — а за ум, честность и храбрость.
У воеводы Яна росла дочка — красавица Хелена. Само красное солнце на небе останавливалось, любовалось черными глазами и золотыми косами Хелены. Лесные совы и узорчатые змеи уж на что мудрые, и те завидовали уму-разуму Хелены. Бабочки прилетали в девичью светлицу, засматривались на ее рукоделья — ведь холсты, расшитые рукой Хелены, были красивее крыльев бабочек.
|
Жил в деревне с малыми внучатами дед Ежи. Всем он был хорош, одна беда — любил приврать. Врет, врет бывало, остановиться не может и никогда в своей лжи не признается.
Жил дед Ежи бедно-пребедно, но людям хвастался:
— Захочу — в один час разбогатею! У меня есть могучий помощник: Гороховый Стручок — огородный старичок. Только кликну его, он сейчас же для меня все сделает.
|
За чистыми полями, за дремучими лесами стоял на высокой-превысокой горе серебряный дворец. А в том дворце, как в серебряном ларце, жил да был один жадный богач. До того он был жаден, что люди забыли его имя и называли богача просто паном Скрягой.
Злой волшебник научил Скрягу превращать снежинки, водяные капли и осенние листья в золото и серебро, алмазы и самоцветы. И с той поры в подземельях у пана Скряги стало видимо-невидимо всякого добра. Серебро он метелкой подметал, бирюзу да жемчуга лопатой в сусеки ссыпал.
Пан Скряга ставил на горных ручьях каменные запруды, не давал осенним листьям дальше плыть. Эти листья пан Скряга в подвалы уносил и превращал там в золотые дукаты. Зимой пан Скряга сети на горах расставлял, вьюгу ловил и тоже дань брал — уносил снежинки в подземелье и превращал их в бирюзу и алмазы.
|
Задумала тетушка Черепаха пироги печь. Хватилась — нет дрожжей.
— Проснись-ка, Черепахович, полно тебе спать! Сбегай к куме Зайчихе, попроси дрожжей.
Черепахович промычал что-то спросонья, заспанные глаза чуть приоткрыл и недовольно спросил:
— Чего тебе?
— Сбегай, говорю, к куме Зайчихе за дрожжами…
|
В деревне, неподалеку от помещичьей усадьбы, жил да был бедный крестьянин. Всего-то добра у него было — одна корова. Как-то раз она забралась в барский клевер. Увидел ее помещик, схватил нож и тут же прирезал скотину.
Жена уговорила бедняка пойти к помещику, попросить его заплатить за убитую корову. Пошел крестьянин. Еще больше рассердился помещик, приказал слугам разложить мужика на скамье и всыпать ему десять плетей. Воротился домой избитый мужик, обо всем жене поведал.
|
Жила-была когда-то в горной деревеньке жадная богачка – хитрая Янина. Старых и малых в округе она провела, в зеленой пуще лисиц обманула и самого пана волка заставила поплакать.
Дом у Янины был черепицей крыт, ворота дубовые, ставни тесовые, в подвалах бочонки с вином и окорока копченые, а в амбарах зерна полным-полно.
Рядом с богатым домом Янины стояла бедная хатенка, черным камышом покрыта, гнилым бревном подперта. И жила в этой хатенке вдова Зося и семеро ее детей. А есть-то им было нечего: в подвале — только мыши, а в амбаре пусто.
|
Жил да был в зеленой пуще крестьянин, Мешко-мужик. Силой он своей славился — с одной рогатиной на медведей ходил.
Было у него трое сыновей. Старшие, свинопасы, умниками себя считали, а меньшего брата, Янека, дурачком звали.
Жил Мешко-мужик небогато. Как-то раз осталось у него до урожая три каравая хлеба, три гроша денег, три луковицы да окорок.
|
Жила на Карпатах крестьянка. Был у нее единственный сын Владислав.
Как-то раз крестьянка пошла в лес по ягоды. Набрала она полный глиняный кувшин лесной малины и собралась было домой. Глядь, на пеньке старушка в узорном кунтуше (старинная верхняя одежда ) сидит и жалобно просит:
— Дай, милая, мне малинки лесной! А я за это удружу — твоему сыну путь к счастью укажу.
|
Было так или не было, кроме бога никого не было. Жила-была лиса, большая плутовка. Всегда-то она хитрила, всегда окольными путями бегала — говорят, даже кишки в брюхе у нее и те не прямо шли, а вкривь да вкось петляли. Всю свою жизнь она только и делала, что разными хитростями ловила птиц и поедала их. Постепенно все звери узнали ее и перестали ей верить. Как заметят ее издали — бросаются прочь, пока не убегут на целый фарсанг. Видит лиса, плохо ее дело. Села она в уголок и начала думать, как быть. Думала, думала и придумала: переменю-ка я обличье!
|
Было так или не было, а жила-была одна старуха. Жила она в своем домишке не то, чтобы в достатке, а так, только что с голоду не помирала, у соседок не побиралась. Как-то раз сидела она дома. В это время из своей норы вылезла мышь и побежала к водоему, воды попить. Напилась она воды, побежала назад, да зацепилась хвостом за метелку, которая стояла у водоема. Растерялась мышка, начала взад-вперед метаться, а хвост-то у нее и оторвался.
|
Жили-были свекровь да невестка. Как-то свекровь говорит невестке:
— Пойди, примеси из погреба муку! Надо замесить тесто и испечь хлеб.
Вошла невестка в погреб, задела ногой за горшок и разбила его. А коза, что стояла у двери погреба, как раз заблеяла Невестка упала перед ней на колени и стала со слезами умолять:
— Ради Аллаха, не говори свекрови, что я разбила горшок!
|
Было так или не было, а кроме бога никого не было. В давние времена в некоем городе жил судья, на вид очень праведный. Все были о нем хорошего мнения и полагали, что ни одна мать никогда не производила на свет такого правдивого, честного, умного и проницательного сына, как он. Такие воздавали судье почести, что он понемногу стал всему этому верить, считать себя выше всех божьих творений и жене стал говорить:
— Положение судьи — это для меня мало. Такому человеку, как я, подобает быть везиром шаха и вести все дела государства.
|
Сказку, которую вы сейчас услышите, сложили в давние времена, лет двести тому назад, когда мужчины носили высокие меховые шапки, а женщины — чадру.
В одном городе жили два приятеля. Они постоянно были вместе и всегда знали все друг о друге. Каждый день они хоть пазок да виделись и расспрашивали один другого о здоровье и делах, а если случалось так, что один из них целый день был очень занят и: не мог пойти к другому, тот шел разыскивать приятеля в его лавку на базар или домой и узнавал о его здоровье.
|
Было ли так или не было, а жили-был и давным-давно муж с женой. Жена была женщина расторопная, работящая, а муж — лентяй и бездельник. Из-за его лени у них целый день были опоры да ссоры.
|
Шли по дороге три ахунда (духовное лицо в Иране, мулла, ведущий также занятия в сельской школе), а навстречу им ехал всадник. Поздоровался он с ахундами, а они заспорили. Первый говорит:
— Всадник поздоровался со мной!
Второй кричит:
— Нет, он меня приветствовал!
А третий твердит:
— Меня!
|
Рассказывают, что как-то ночью шах Аббас надел, по своему обыкновению, дервишское рубище, взял в руки кашкул и посох и отправился по улицам и базарам Исфагана посмотреть, чем занимаются его подданные.
Прошел он по улицам, походил по переулкам и решил: слава Аллаху, все в порядке — все люди спокойны, сыты, не знают ни горя, ни печали. Он возблагодарил бога и двинулся к шахскому майдану, что примыкал к Али- Капу (шахский дворец в Исфагане). Тут он заметил, что из щели под дверью одного дома поблескивает свет и раздаются приглушенные звуки бубна.
|
Было ли так или не было, а жил в былые времена в одной: деревне крестьянин с женой Сетаре. Рос у них один сын, мальчик по имени Бу-Али. Этот мальчик не занимался никаким делом, а только читал и писал. Отец и мать все время твердили ему: «У всего есть своя мера — нельзя так много читать и писать!» Но мальчик пропускал это мимо ушей и не поднимал головы от книг.
Не исполнилось ему и двадцати лет, когда умер его отец. Одна мать стала следить за Бу-Али и заботиться о нем.
|
Жил-был портной, и было у него три дочери. Пришел к нему однажды сын падишаха и говорит:
— Сшей мне кабу (длинная верхняя мужская одежда ) из цветов.
Портной пошел к старшей дочери и сказал ей:
— Сегодня в лавку приходил шахский сын и заказал кабу из цветов. Как мне быть?
Девушка ничего не поняла и не смогла ответить.
|
|
|
|
|